С аншлагом прошла креативная сессия «Искусственный интеллект и BIG Data в туризме» в рамках Международной туристической выставки «Интурмаркет» — 2024.

Организатором мероприятия выступил Союз «Евразийское содружество специалистов туриндустрии», а партнером — горный курорт «Роза Хутор».

— Горный курорт «Роза Хутор» уже использует искусственный интеллект для управления гостевыми потоками на канатных дорогах, — рассказал Рушан Сабиров, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам горного курорта «Роза Хутор». — Не только для нас, но и в целом для туристической сферы это уникальный опыт использования IT-технологий в клиентском сервисе.

В этом зимнем сезоне курорт тестировал новый функционал в своем мобильном приложении, который назвали «Роза Хутор. Пробки». Благодаря анализу исторических данных по проходам на подъемники курорта, на основе искусственного интеллекта была создана модель, способная прогнозировать уровень загрузки канатных дорог на несколько часов вперед. На самом деле модель гораздо сложнее и использует множество различных данных для повышения точности прогноза. Сервис доступен для всех гостей курорта в разделе карт и схем.

По словам Рушана Сабирова, результаты превзошли самые смелые ожидания — интерактивная карта дает 80% точности. Данный механизм позволяет в сезоне 2023-2024 избежать очередей на канатных дорогах курорта.

Разработкой соответствующего IT-решения занималась компания Rubbles. На базе экспертизы ее специалистов по искусственному интеллекту горный курорт «Роза Хутор» первым создал такой сервис.

 — Благодаря данному проекту мы стали первыми в мире, кто внедрил предиктивные модели прогнозирования очередей на подъемники курортов и использовали искусственный интеллект на благо гостей и клиентов горных курортов, — сообщил Иван Кучерков, директор проектного офиса Rubbles.

Он поделился с аудиторией техническими деталями применения искусственного интеллекта для прогнозирования на всех подъемниках курорта Роза Хутор.

 Виталий Язвенко, технологический предприниматель, совладелец IT-компании startlab.pro, амбассадор Ассоциации глэмпингов, автор первого ИИ администратора в глэмпингах рассказал о взаимодействии отелей и искусственного интеллекта. Точнее даже не сами Виталий, а его цифровая копия.

Пройдет еще немного времени, и такая цифровая копия научится отвечать на наши вопросы. И бояться этого процесса не стоит, поскольку искусственный интеллект уже прочно вошел в нашу жизнь, — заявила Ирина Ларцева, основатель и генеральный директор технологической компании reREAL.ru.

Также спикер привела интересные примеры использование цифровых моделей. Так, цифровой консьерж в Novotel оказывает гостям информационный сервис. Цифровой Дали приветствует гостей в музее, лично рассказывает, что стоит за его шедеврами и даже делает селфи с посетителями. Цифровая Дженифер Лопес в Virgin Voyages создает персональные приглашения в путешествия для друзей. Компания Hilton с помощью AI Interview Software сократили процесс найма персонала с 43 до 5 дней.

По статистике 89% пользователей больше нравится взаимодействовать с цифровым человеком, чем с чат-ботом. Цифровые люди не устают, не выгорают, не просят в отпуск, не берут больничный. Цифровые люди предоставляют необходимую информацию в форме естественной беседы на ста языках мира. Это крайне важно при работе с иностранными туристами. При этом пользователь получает персональные предложения под запрос, в режиме реального времени, в формате 24/7. Например, возвращаясь с экскурсии вы вполне можете забронировать spa в отеле.

Алексей Бугаев, основатель и технический директор компании «Массовая персонализация» представил на круглом столе цифровой продукт, который помогает отелям продавать и увеличивать средний чек. Вы знали, что 82% рекламных сообщений в современном мире пользователь просто не замечает? Но есть выход – автоматически-генерируемые персонализированные видеоролики для отелей. Как это работает? Из запроса потенциального гостя, который позвонил в отель с обычными вопросами, при помощи скриптов и персонального обращения формируется небольшой видеоролик и отправляется клиенту. Цель — создать в голове у гостя яркий и незабываемый образ будущего отдыха. И это работает зачастую лучше, чем рассказа самого эффективного менеджера.

Искусственный интеллект сегодня применяется практически во всех сферах жизни — он постоянно обучается и совершенствуется, чтобы помогать оптимизировать процессы, в которых не требуется прямое участие человека. По итогам сессии, ее участники сошлись во мнении, что активное внедрение технологии искусственного интеллекта в работу помогает турбизнесу экономить время и деньги, выводит общение с клиентами на новый уровень.